Как известно из "чёрного" юмора советских времён "тот, кто ничего не умеет делать - учит других".
Это, конечно, шутка и мы здесь - не про таких "учителей".
Как правило, преподаватель в процессе своей деятельности,
передаёт обучаемым большое количество разнообразных знаний. Очень редко преподавание ограничивается
каким-то одним предметом. Эти изменяющиеся во времени знания, передаваемые в различных формах
разным аудиториям могут относится к одной или нескольким областей знаний, взаимосвязаны между собой
и не просто дополняют друг друга, а могут быть использованы с учётом так называемого синергетического эффекта.
Такого рода "багаж", накопленный преподавателем и отображаемый различными формами, подходами и типами
передачи "знаний", можно классифицировать. Множество учебных курсов, тренингов, отдельных модулей, лекций и
практических занятий предлагается разделить на группы:
Основное
"Классические" курсы ; Авторские курсы и тренинги;
Дополнительно
"На перспективу" ;
Курсы, которые преподавались раньше ;
Универсальные модули.
В первой, условно обозначенной как "классические" курсы,
указаны дисциплины, преподаваемые в рамках учебного процесса, например, в НМетАУ.
Во второй - авторские разработки, в третьей – курсы, которые преподавались в далёком прошлом, в четвёртой - перспективные разработки. В пятой группе - задачи и модули, заслуживающие отдельного упоминания, которые могут быть использованы как в качестве самостоятельных учебных элементов, так и в составе различных курсов.
Использование в названии курсов
слова "основы" соответствует сути преподавания и убеждению автора, что в классических курсах обучаемый
может освоить "основы", а для постижения дисциплины необходимо сочетание теории с практической деятельностью.
А вот так учили в 17-м веке...
Курсы, которые преподавались мною раньше.
С начала моего реального "педагогического" стажа прошло много лет. Так получилось, что я работал на разных кафедрах
(в основном ДМетИ и НМетАУ) и начинал как классический ассистент, ведущий практические занятия "за лектором". Помню
периоды с большим ежедневным количеством так называемых "горловых" часов.
Сейчас ситуация и схема преподавания во многом изменилась...
Из "прошлого" особо нужно выделить "Программирование". Диапазон преподаваемых курсов : от программирования на калькуляторах(был там свой язык программирования) - до Turbo Pascal.
Мне всегда нравилась теория вероятностей. Я с удовольствием изучал её в университете. Преподавал на кафедре прикладной математики и вычислительной техники
очень давно и в достаточно простом варианте.
Но - хорошие впечатления остались.
Опыт есть опыт.
Его не купишь за деньги. :)
Курс "Численные методы" преподавался в сочетании с "программированием на калькуляторах". Почти ничего не помню.
(.
Учебные курсы и модули-заделы на перспективу:
Жизнь не стоит на месте. Возникают новые направления, тенденции, технические возможности...
Я попытался перечислить новые для меня учебные курсы, по которым имеются "заделы" и желание развивать и развиваться самому.
WEB DESIGH и "раскрутка" сайтов
Бурное развитие Интернета породило новую отрасль программистской активности - вэб дизайн и "близкие" области.
(.
StartUps, предпринимательство, бизнес-планирование,...
Я участвовал в нескольких международных проектах данной направленности. Сам (в коллективе) разрабатывал бизнес-планы для международного конкурса StUps.
Кроме того, на мой взгляд, существует определённая связь с интересующими меня проблемами
инвестирования в Украине и данным направлением...
(.
Универсальные модули (лекции) :
Учебные модули (лекции, презентации), которые могут использоваться в различных курсах, а также - в качестве
"самостоятельных" учебных единиц. Здесь перечислены некоторые возможные варианты...
(.
Другие направления
"Нельзя объять необъятное!"
(.